Утилизация старых автомобилей 2015 в России

Утилизация старых автомобилей 2015 в России

Программу утилизацию продлили на 2015 - внизу смотрите видео

XXI век ознаменовался чередой непрекращающихся политических и экономических кризисов. Это привело к неконтролируемому росту мировых цен на энергоносители. И если в 2006 — 2008 годах затронул Америку, Азию и Европу, то уже в 2009 он пришел и в Россию.

Снижение уровня зарплат, падение курса рубля, обвальный рост цен буквально на все заставил россиян пересмотреть свои жизненные приоритеты. Теперь они вынуждены если и не считать каждый рубль, то хотя бы контролировать свои расходы. В этом контексте владелец старого автомобиля все чаще задумывается не только о целесообразности поездки на своей «старушке», но и о самой возможности содержания старой машины.

Ведь ни для кого не секрет, что старые автомобили не выдерживают никакой конкуренции по расходу топлива с современными автомобилями. И, несмотря на небольшую стоимость ремонта, содержание такого автомобиля ощутимо для бюджета рядового россиянина из-за непрекращающейся череды поломок. Он бы и рад поменять автомобиль, но цены «кусаются». Создается парадоксальная ситуация, когда старый автомобиль:

  • ездить — дорого;
  • хранить — бессмысленно;
  • выбросить — жалко,
  • купить новый — не реально.

Есть конечно вариант банально сдать автомобиль на металлолом.

*Смотрите также - пункты приема металлолома

О том, как остаться «на колесах» с наименьшими затратами, мы и поговорим в нашей статье. Оставайтесь с нами — будет много интересного и полезного! И не только для автолюбителей.

Влияние на экологию старых автомобилей

Старые автомобили: воздействие на экологию

Наверняка многим из нас не раз приходилось наблюдать из окна своей квартиры, как сосед-автолюбитель целый день возится со своим старый автомобиль. Что-то ремонтирует, пытается завести. Но все попытки оказываются безуспешными. И нам даже становится жалко «бедолагу», ведь он оставляет свою машину, чтобы обратно провести с ней следующие выходные. И так длится уже не один год.

А между тем жалеть надо не соседа, а себя и своих детей. Это только на первый взгляд от старой машины никакого вреда. На самом деле старые автомобили представляют реальную угрозу нашему здоровью. Каким образом? Достаточно посмотреть под автомобиль и внимательно осмотреть территорию вокруг него, чтобы увидеть:

  • потеки отработанного машинного масла и бензина;
  • куски ржавчины;
  • частички металла с содержанием свинца и хлора.

Дождевая вода и талый снег пополняют этим «богатством» грунтовые воды. А потом мы еще и удивляемся, почему нельзя пить воду из-под крана.

Но при этом:

  • разбалансировка топливной системы;
  • отсутствие автоматики по нейтрализации выхлопных газов;
  • использование низкосортной смазки и топлива

во время многочисленных, но безуспешных попыток завести неисправный автомобиль наносят экологической системе еще более ощутимый вред.

Особенности программы утилизации старых авто 2014—2015

Автолюбители и сами понимают, что наносят вред обществу в целом, да и своей семье, своим соседям в частности. Но и самостоятельно, без помощи извне, им не справиться, выбросить старую машину на свалку они не хотят, а купить новую не могут. Для таких людей машина — это не столько средство для передвижения, как образ жизни. И вот с целью:

  • помощи владельцам старых автомобилей;
  • защиты отечественных автопроизводителей от санкций ЕС;
  • снижения нагрузки на экосистему

Правительство России разработало программу утилизации старых авто 2014—2015. При разработке.

Идея этой Программы не нова: напомним, что в 2010 ÷ 2012 и в 2013 ÷ 2014 году уже работали подобные программы. Вот на основе этих программ, с учетом их достижений и недостатков и разработали новую программу. В чем ее суть и отличие от предыдущих?

Государство стимулирует автовладельца утилизировать старый автомобиль и приобрести новый отечественный. По государственной программе утилизации можно приобрести и иномарку, но произведенную на заводе, расположенном на территории России. В отличие от предыдущих программ на реализацию новой Правительство выделило только 10 млрд рублей, да и «старые» автомобили помолодели на 4 года. Размер сертификата на покупку новой машины снижен с 50 до 40 тыс рублей.

Условия утилизации старых автомобилей

Сдаваемая в утиль машина должна:

  • принадлежать владельцу не менее 1 года;
  • быть выпущена не позже 2008 года;
  • быть укомплектована:
  • двигателем;
  • аккумулятором;
  • всеми колесами, стеклами, дверьми, фарами и подфарниками;
  • кузовом.

В машине должны быть все необходимые технические жидкости (хотя бы по минимуму).

Пошаговые действия

Обещанные государством 40 тыс рублей никому на руки не дают. Эту сумму государство компенсирует тому автодилеру, у которого вы приобретаете машину. Чтобы избежать недоразумений и ускорить процесс получения новой машины, автовладелец должен знать, что делать самому и как проследить за действиями других участников схемы:

I.                   Владелец автомобиля:

1)      привозит автодилеру укомплектованный старый автомобиль (при необходимости можно отбуксировать);

2)      передает автомобиль дилеру;

3)      оформляет в ГИБДД доверенность на утилизацию и оплачивает утилизационные услуги (3 тыс рублей);

4)      передает дилеру копию квитанции об оплате, доверенность, выбирает новый автомобиль и оформляет договор покупки;

5)      оформляет субсидию;

6)      при необходимости оформляет кредит;

7)      оплачивает первый взнос;

8)      получает у дилера уже оформленные документы на субсидию и свидетельство об утилизации.

 

II.                Дилер:

1)      тщательно осматривает старый автомобиль, принимает на хранение и заполняет документы на утилизацию;

2)      в ГИБДД снимает машину с учета;

3)      получает от автовладельца квитанцию  за оплату утилизационных услуг;

4)      доставляет автомобиль в утилизационную компанию;

5)      получает у утилизатора утилизационное свидетельство;

6)      оформляет в МинПромТорге документы на сертификат на 40 тыс рублей;

7)      передает клиенту договор о покупке, сертификат и утилизационное свидетельство.

 

III.             Утилизатор:

1)      осматривает комплектацию автомобиля;

2)      оформляет свидетельство об утилизации;

3)      утилизирует.

Важно: Ни дилер, ни утилизационная компания не принимают на утилизацию разукомплектованный автомобиль.

Регионы, задействованные в Программе обмена старых автомобилей

В Правительстве планируют запустить Программу в:

1)      Московской области;

2)      Владимирской области;

3)      Тверской области;

4)      Пензенской области;

5)      Свердловской области;

6)      Татарстане;

7)      Тульской области;

8)      Саратовской области;

9)      Ставропольском крае;

10)  Воронежской области;

11)  Волгоградской области;

12)  Брянской области;

13)  Рязанской области;

14)  Нижегородской области;

15)  Ростовской области.

Статья по теме: Как сдать автомобиль на металлолом

Принцип работы утилизирующей компании

После попадания машины на утилизационную площадку, мастера освобождают ее от:

  • всех технических жидкостей с просверливанием емкостей в нижних точках;
  • стекол;
  • колес;
  • стекол;
  • кресел;
  • механизмов управления, электропроводки;
  • пластиковых панелей и накладок;
  • уплотнителей и прокладок.

Все что удалось снять, сортируется и при накоплении машинной нормы отправляется на дальнейшую переработку. Оставшийся скелет машины пропускают через специальный шнек, затем прессуют и отвозят на переплавку.

Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях