Утилизация автобусов в 2018 году: условия нынешней программы

Утилизация автобусов в 2018 году: условия нынешней программы

Проблема утилизации устаревшей техники в нашей стране известна достаточно давно. На данный же момент правительство начало принимать достаточно результативные меры, которые дают владельцам устаревших авто возможность не просто сдать собственное транспортное средство в пункт сбора металлолома, а и получить с этого какую-то выгоду (компенсацию). В большинстве современных стран данная процедура уже давно является обязательной, что благоприятно влияет на экологию и безопасность передвижения в целом.

Зачем утилизировать автобус

На сегодняшний день общественный транспорт является неотъемлемой частью жизни практически любого человека. В большей мере это произошло из-за низкой стоимости поездки и большой скорости проезда. Это намного комфортнее, чем по пару часов день находится в пробках по пути на работу. Во многих странах для автобуса отведена отдельная дорожная полоса, которую никто не вправе пересекать. За соблюдением правил тщательно следят стражи порядка.

Сама же программа утилизации очень полезна для фирм организующих пассажирские перевозки. Это позволит спустя какое-то время обновлять свой автопарк, что значит обеспечивать большую безопасность перевозки пассажиров. Ведь все понимают, что чем позже машина вышла с конвейера, тем современнее системы безопасности будут в ней установлены, да и инженерами с каждым годом продумываются все более доскональные кузова, которые в случае ДТП смогут сохранить драгоценные жизни.

К плюсам, также можно отнести, поддержку отечественного производителя. В дальнейшем это будет способствовать к увеличению производственных мощностей. Также это будет идти на пользу экономики всей страны, так как продукты, выпущенные внутри государства более выгодны в целом чем купленные из-за границы.

Программа утилизации автобусов в 2018 году

В 2018 требования к утилизации автобусов не претерпели особых изменений в сравнении с предыдущими годами. Важно знать, что по программе утилизации Вы можете приобрести только автомобиль, изготовленный на территории России. Но не стоит сразу эту строчку принимать в штыки. Под этими словами подразумевалось лишь то, что предприятие должно находиться в пределах нашей страны. Например, в Санкт-Петербурге уже достаточно давно налажено производство автомобилей Scania, по качеству они полностью одинаковы со своими зарубежными собратьями.

Также Вы можете присмотреться и к отечественному производителю: Маз, Камаз, Газ и другие. На сегодняшний день данные концерны выпускают продукцию, которая по своим характеристикам не уступает иномаркам. Весомым же плюсом в их сторону является и заметно меньшая стоимость. В большинстве случаев именно этот фактор является принципиальным.

С самого начала Вам необходимо выбрать модель нового автомобиля у дилера, который будет поддерживать данную государственную программу. Также Вы можете посетить несколько дилерских центров, так как Вам могут быть представлены разные скидки. Поэтому не стоит останавливаться только на ближайшем салоне.

Какой транспорт может участвовать

В данной программе может участвовать практически любое транспортное средство, начиная с мотоциклов и заканчивая грузовыми автомобилями. Для осуществления данной процедуры должны быть обязательно соблюдены некоторые условности, а именно:

  • Программа доступна лишь для граждан Российской Федерации;
  • Машина у владельца должна пребывать на учете не менее шести месяцев;
  • Автомобиль должен быть юридически «чистым», то есть иметь все необходимые документы;
  • Транспорт должен быть технически исправным и полностью укомплектованным. Не допускается снятие перед процедурой никаких элементов.

Так как коммерческий транспорт довольно дорог, то и скидка в случае проведения утилизации довольно существенна, она будет находиться в диапазоне от 100 до 300 тысяч рублей. Точная сумма будет высчитываться уже на месте приема авто.

Необходимые документы

Прежде всего, стоит понимать, что процесс утилизации автомобиля состоит с двух основных этапов:

  • Снятие автомобиля с учета в ГИБДД. Важным пунктом является то, что Вам не необходимо привозить автомобиль на осмотр;
  • Передача автомобиля в службу, которая занимается переработкой транспорта

Пакет документов будет отличаться для юридических и физических лиц, поэтому стоит на это обратить внимание.

Физическим лицам при себе необходимо иметь такие документы:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации;
  2. ПТС на транспортное средство;
  3. Свидетельство о его регистрации;
  4. Государственные регистрационные знаки (номера);
  5. Написанное по установленной форме заявление.

Для юридических лиц все несколько усложнено и им необходимо предъявить другие документы:

  1. Паспорт Российской Федерации доверенного лица;
  2. ПТС на транспортное средство;
  3. Свидетельство о регистрации;
  4. Акт о списании основных средств, в двух экземплярах;
  5. Подтвержденный код автохозяйства;
  6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  7. Доверенность от предприятия на утилизацию транспортного средства.

После того как машина была снята с учета и транспортирована в утилизационный центр Вам выдается акт о проведенных работах и свидетельство об утилизации. Именно за счет этих документов дилерский центр и будет оформлять сертификат о снижении стоимости, или попросту скидки.

Как происходит процесс утилизации автобусов

Процесс утилизации автобусов не столько сложен, как может Вам показаться. Чтобы полностью разобраться необходимо, лишь, прочесть нашу статью до конца.

Используемое оборудование

В процессе утилизации обязательно будут участвовать такие механизмы:

  • Шредер;
  • Конвейерная лента;
  • Магнитная установка;
  • Экскаватор со специальной лапой с захватом.

Вариант применения каждого устройства расписан в пункте ниже.

Пошаговый процесс

После того как автобус прибыл в утилизационный пункт он подвергается небольшой подготовке:

  • Сначала с него снимаются аккумуляторные батареи, так как в дальнейшем они будут утилизироваться отдельно. Если это не сделать, то в случае их повреждения, будет наноситься огромный ущерб нашей экологии, поскольку в них содержаться тяжелые металлы, которые могут со временем просочится в грунтовые воды;
  • Затем с ТЗ подвергается полному осушению, с него сливаются все жидкости. Машинное масло, тосол и антифриз собираются в отдельные ёмкости. Это также необходимо для минимизации загрязнения почвы. Также во избежание аварийной ситуации из топливных баков сливается все топливо;
  • Подвергаются демонтажу также старые колеса. В дальнейшем они пойдут на материал для уже новых шин, или же для других резиновых изделий. Все будет зависеть от состояния детали;
  • Теперь уже можно уверенно переходить к уничтожению самого автомобиля. Для этого экскаватор со специальным зажимом, в виде клешни, переносит автомобиль в устройство под названием шредер. Этот измельчитель состоит из нескольких валов с острыми «зубами», он с лёгкостью и с высокой скоростью может уничтожить любой кузов;
  • После измельчения теперь нужно отсеять отдельно черные от цветных металлов. Для этого груда металла перевозится по конвейерной ленте к магнитному барабану, где он с легкостью справляется с этой задачей. Так как цветные металлы не обладают ферромагнитными свойствами;
  • К самому последнему этапу можно отнести процесс переплавки металла.

Заключение

Таким образом, мы с Вами выяснили насколько полезной является утилизация устаревшей техники. За вторичной переработкой стоит будущее. Например, зачем добывать металл, если на территории страны на свалках покоится огромное количество ржавеющей техники, которая уже никому не понадобится. Осталось подождать, когда переработка станет для нас нечто обыденным, и мы будем относиться к ней как к чему-то само собой понятному.

Надеемся, что в дальнейшем данная программа будет только совершенствоваться, тем самым позволяя потребителю чаще радовать себя новыми приобретениями.

Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях