Проблемы утилизации
Несмотря на то, что модельные ряды зарубежных и отечественных машин пополняются с каждым годом, люди не желают свою «любимицу», или же желают, но не знают где и как утилизировать. Они перепродают машину целиком или сдают на металлолом.
Наша страна сегодня далека от своих западных соседей. Автомобили подвергаются прессованию вместе с внутренностями, или же в качестве жести (корпуса). Запасные части обычно перепродаются на вторичном рынке. В европе люди платят огромные деньги за утилизацию авто!
Действующие программы утилизации в России
С 2014 года стартовала программа по утилизации старого авто, главной целью которой является замена изжитого автопарка на новый. Чтобы в ней участвовать вам необходимо:
- Снять свой старый автомобиль с учета в Госавтоинспекции;
- Если транспортное средство обездвижено вызвать эвакуатор и оплатить доставку к дилерскому центру;
- Оплатить процедуру утилизации и предоставить чек оплаты дилеру;
- Оформить пакет документов по сдаче и получить сертификат на 50 тыс. рублей, причем следует отметить, что эта сумма не имеет прямого денежного выражения и на руки не выдается;
- В случае покупки нового произвести выбор и оформить субсидию.
Можно, по договоренности с посредником, оформить меньшую сумму скидки, тогда работники центра сделают все манипуляции самостоятельно, вам даже не придется снимать машину с учета.
Важно! Поношенный автомобиль должен быть в полном сборе, разукомплектованный не принимается.
Сегодня программа продляется и будет действовать до января будущего года. Сертификат служит скидкой при покупке нового, но только отечественного авто или иномарку, собранную на российском заводе. В России данная программа запущена в 50 регионах, но работает слабо, так как люди не имеют возможности приобрести более дорогое удовольствие даже со скидкой.
Читайте подробнее - Как получить скидку за утилизацию автомобиля
Если вы все же решились на утилизацию, то данная процедура в России бесплатная, ее оплачивают импортеры. Данная программа также направлена на поддержание производителей отечественных автомобилей и защиту их от западных санкций.
Подлежащий сдаче на переработку авто должен соответствовать некоторым требованиям:
- год изготовления – 2008;
- наличие стекол, колес, фар, дверей, кузова, то есть всех составных деталей;
- период эксплуатации одним владельцем – 1 год;
- минимальное количество ГСМ в системе машины.
Если ваша машина не проходит все нормативы на утилизацию, то его можно продать на вторичном рынке по запчастям или же целиком. Сегодня среди автолюбителей имеется много коллекционеров старины, которые занимаются скупом и восстановлением ретро авто. Поэтому можно обратиться к ним и выручить приличную сумму.
Как проводится утилизация
После того, как старую машину пригнали в пункт, проводится его осмотр и авто разбор:
- Из старья изымаются пригодные для ремонта запчасти;
- Происходит откачка ГСМ, то есть осушение автомобиля или то, что от него осталось;
- Производится отсоединение оставшихся частей машины: аккумулятора, сидений, бампера, колес и т.д;
- Кузов идет под пресс;
- После всех процедур цветной металл отделяют от черного, оба вида металла идут на вторичную переработку.
Железные детали составляют около 70% всей массы старья, чуть меньше пластик, резина, стекло, изоляция. Каждая из частей имеет свой способ утилизации или захоронения, сжигания.
Производя новые машины, конструкторы на проектной стадии задумываются о повторной переработке и утилизации автохлама. На запасных частях проставляются маркеры, которые позволяют облегчить процесс разбора. Минимизируются входящие опасные химические соединения, поэтому при повторном использовании изымаемых запчастей и использование их для остальных автомобилей снижает загрязнение окружающей среды.
Стоимость
Чтобы сдать свой изживший автомобиль вам потребуется оплатить около 3-5 тысяч рублей за каждую тонну веса. Такие цены существуют на специализированных пунктах переработки в России.
Проблема утилизации в России стоит остро. Не хватает людского понимания в том, что сдать старое средство передвижения на специализированный пункт будет лучше, чем перепродать его на запасные части или же целиком. Некоторые пытаются таким образом выручить большую сумму денег, нежели стоимостное выражение, которое указано выше. И получается владельцам все равно, что будет с экологической обстановкой в стране.