Утилизация свечей зажигания: процесс переработки автомобильных запчастей

Утилизация свечей зажигания

На сегодняшний день автомобиль является наиболее распространенным транспортным средством в мире. Это означает, что перед людьми предстала большая проблема утилизации вышедших из строя деталей или же расходных частей. Простое складирование вышедших из строя деталей попросту нерационально. Они будут со временем лишь накапливаться, занимая место, предназначенное для более сложных отходов. Свеча зажигания это то устройство, на замене которого нельзя экономить. Производители автомобилей рекомендуют производить их замену каждые 10-15 тысяч километров. Со временем свеча может уже не давать искру нужной силы и мотор начнет работать нестабильно, что может отрицательно сказаться на нем.

Устройство автомобильной свечи зажигания

Свеча зажигания является неотъемлемой частью любого двигателя внутреннего сгорания. С помощью её происходит воспламенение топливной смеси в камере сгорания. Возбудителем является искра, которая проскакивает между двумя электродами.

Сама свеча представляет собой устройство, состоящее из нескольких компонентов:

  • Контактный стержень. Он предназначается для подключения высоковольтных проводов;
  • Центральный и боковой электрод. С помощью них и возникает искра, необходимая для начала рабочего цикла двигателя;
  • Изолятор. Должен плотно прилегать к центральному (внутреннему) электроду. Его цель предохранять свечу от перегрева;
  • Уплотнители. Необходимы для того, чтобы горячие газы не выходили из камеры сгорания;
  • Гофрированный цоколь. Необходим, чтобы избежать от электрического пробоя на всей его поверхности.

Электрический пробой - это момент разрушения диэлектрика, вызванный резким возрастанием силы тока. Происходит вследствие ударной ионизации электронами вызванной разрушением связей между атомами, ионами и молекулами.

Состав металлов

В состав свечей входят достаточно дорогостоящие сплавы металлов. Наиболее распространенными считаются сплавы серебра, иридия, платины и иттрия. Использование данных металлов дает значительный прирост к её сроку службы, и повышает надежность системы зажигания. Чаще всего использование конкретного драгоценного металла зависит от дороговизны покупаемой Вами запчасти.

Мировые концерны по производству автомобилей наиболее полюбили использовать иридиевые или платиновые свечи, так как они имеют наиболее высокие характеристики тугоплавкости и прочности.

Интересно, что иридий считается более редким металлом, чем платина, но в закупке он имеет меньшую цену. Подсчитано, что на производство свечей с иридиевым напылением уходит пятая часть всего добытого в мире иридия.

Как следует собирать и действовать с автомобильными свечами

Данный вид запчасти относиться к пятой категории опасности. По шкале Федерального Классификационного Каталога Отходов им был присвоен номер 92191001525. Это означает, что они представляют наименьшую угрозу воздействия на окружающую среду, в сравнении с оставшимися четырьмя классами.

Процесс утилизации

Данный вид отходов имеет несколько вариантов развития событий по способам утилизации:

  1. Наиболее простой способ утилизации это их вывоз на мусорный полигон. Так как отходы пятого класса не требуют никаких особых манипуляций;
  2. Второй вариант сложнее. Он включает в себя переработку продукта для дальнейшего использования материалов. Он основан на дроблении свечей на специальной дробильной установке. Такой способ заказывают компании, которые сами и производят запчасти. Делается это в случае брака целой партии, чтобы обезопасить рынок от попадания на прилавки контрафактной продукции и сохранить при этом репутацию бренда. Измельченный продукт сразу же может отправиться на переплавку для повторного применения. На качество изготовления последующих деталей это никак не скажется;
  3. Если свеча не имеет механических повреждений, то есть возможность дать ей вторую жизнь. Существуют предприятия, занимающиеся их очисткой для восстановления заводских характеристик. Но данный метод не популярен, так как цены на новые свечи весьма доступны и потребитель выберет скорее новую деталь, чем восстановленную.

Заключение

Из-за того, что с каждым годом количество автомобилей все увеличивается то, проблему утилизации использованных запчастей просто нельзя оставлять в стороне. Населению планеты просто необходимо ужесточить меры по выбросу на свалки тех материалов, которых после переработки можно заново применять. Тем самым будет экономиться большое число ресурсов.

Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях