Методы утилизации автомобильных шин
Методик утилизации несколько:
- Пиролиз – процесс теплового разложения (без доступа кислорода) органических соединений. Способ – экологически чистый и экономичный. С его помощью не только перерабатываются шины, но и вырабатывается топливо;
- Утилизация покрышек взрывом – охлаждение (термическое) с последующим взрывом;
- Сжигание - метод нерационален, так как экономический эффект мал, а окружающая среда загрязняется токсическими веществами;
- Переработка в крошку - эффективный вариант, хоть и простой. Измельчение резины механическим путем позволяет сберечь ее свойства, а также использовать в строительстве автомобильных трасс и беговых дорожек.
Видео: установка для переработки шин (пиролиз)
Кто утилизирует покрышки
Специальные предприятия производят прием и утилизацию автопокрышек, и применяют их в качестве продукта вторичного использования. С помощью установок перерабатывается около 5 тонн сырья за 24 часа. В 1 тонне изделий содержится 300 кг металла и 700 кг резины.
Продукт переработки
Переработанная автомобильная резина – сырье для некоторых видов производства:
- Резинопласта - из него изготавливается мягкая кровля.
- Резиновой крошки разных размеров (0,2 – 0,45 мм, до 0,1 мм) и гранулята;
- Бирепласта – гидроизоляционного кровельного материала;
- Фибробетона – смеси кордов (металлического и текстильного) и резиновой крошки;
- Реизола – резинопласта с каучуковым (водостойким клеящим) слоем;
- Резинопола – покрытия из резины на пол;
- Регенерата - качественной крошки тонкого измельчения (до 0,6 мм, до 1 мм, до 2 мм, от 2 до 10 мм);
Что делают из резиновой крошки
Из резинового гранулята изготавливаются цветные напольные покрытия
- Для пешеходных зон;
- Спортивных площадок;
- Антискользящие покрытия для лестниц. Также из крошки выпускают резиновые прокладки, втулки, основу для теплых полов и много иных изделий.