- Натуральный или синтетический каучук;
- Техническая сажа, иначе называемая техническим углеродом;
- Разнообразные масла и смолы.
Технологические нововведения — замена технической сажи на серу или кремниевую кислоту. В состав автошины также входит металлокорд, нейлон, силикон, текстиль и другие компоненты.
Зачем утилизировать старые шины
Длительный срок эксплуатации приводит к истиранию даже самой крепкой шины. Приобретается новый комплект. Возникает вопрос: куда деть старый? Уникальный химический состав не дает отслужившей автопокрышке разлагаться в природных условиях до 100 лет. Поэтому официально отвезти старые шины на свалку ТБО нельзя. Сжигание, к которому прибегают некоторые автовладельцы, приводит к выбросу в атмосферу огромного количества вредных веществ (токсичные и канцерогенные газы, сажа). Машин становится все больше, проблема растет год от года. Пора срочно применять цивилизованные методы: прием шин на утилизацию.
Методы утилизации автомобильных шин
Известна переработка покрышек 2 основными способами:
- Химический (пиролиз) - полезные свойства резины теряются, в результате получается топочный мазут;
-
Механический - это оптимальный безотходный вариант.
Подвиды этого способа:
- Утилизация покрышек взрывом;
- Разрушение в специальных камерах, оборудованных молотками или режущими лопастями;
- Метод взрыва – сначала резину охлаждают до -60 градусов, а потом взрывают.
Кто утилизирует покрышки
Для организации процесса необходимо 2 звена (прием автомобильных шин и их утилизация):
- Пункт приема автопокрышек. Обычно они открываются на базе автосервисных центров (или пунктов шиномонтажа) и производят прием шин за деньги. Старые покрышки скапливаются в контейнерах, а затем вывозятся на предприятие по утилизации. Прием отработанных покрышек, их хранение и транспортировка на завод — трудоемкий процесс.
- Перерабатывающий завод. Его задачей является утилизация старых шин и получение на выходе полезного продукта (вторсырья) с сохранением качеств авторезины.
Продукт переработки
Востребованный в промышленности продукт переработки шин — резиновая крошка. Она сохраняет отличные свойства автопокрышек:
- Упругость;
- Устойчивость к стиранию;
- Эластичность.
Перерабатывающий завод сортирует крошку по размеру фракции и отправляет на промышленные предприятия для применения в производстве.
Что делают из резиновой крошки
Сфера применения обширна:
- Строительство (изготовление фибробетона и укрывных материалов);
- Автопромышленность (при производстве ковриков, брызговиков, частично при выпуске новых автошин);
- Изготовление резиновой плитки, травмобезопасного покрытия стадионов, спортзалов, детских площадок;
- Дорожное строительство (формирование подложки при строительстве и ремонте дорог);
- Выпуск спортивного инвентаря и многое другое.
*В итоге хотелось бы отметить, если вы хотите сохранить экологическое состояние нашей планеты, сдавайте покрышки на вторичную переработку, смотри на карте Ижевска отмечены все пункты.