Покрышка как источник вторсырья
Современную автомобильную резину изготавливают из каучуковой резины, дополненной так называемым «кордом» – материалом, включающим нити из металла, ткани или полимера. Корд служит для упрочнения конструкции покрышки и повышает сопротивление износу. Однако, даже современные формулы резиновых смесей не делают покрышку вечной.
Автомобильная резина имеет очень высокий период полураспада в естественной среде. С каждым годом становиться все больше подобного мусора, к слову очень опасного. В случае поджога свалки с автомобильными шинами, может возникнуть серьезный пожар. При горении резины, в воздух попадают очень опасные вещества, вызывающие тяжелые отравления. Поэтому утилизация старых колес должна стать задачей по предотвращению техногенного загрязнения природы.
Важность переработки автомобильной резины
Для повышения износостойкости в резиновые смеси фирмы добавляют различные вещества. Впоследствии, при неблагоприятных факторах, в окружающую среду попадают опасные химические продукты: сернистые соединения, акроелин и другие. Эти компоненты отравляюще действуют не только на природу, но и на организм человека, вызывая тяжелые отравления и удушье.
Прием и утилизация отработанных покрышек, способен уменьшить количество отработанных колес на свалках. При переработке, полученные компоненты послужат основой для повторного производства автомобильной резины.
Методы утилизации шин
Технология переработки старых покрышек бывает трех типов:
-
Механическое перемалывание;
-
Сжигание при высоких температурах в специальных печах – реакторах;
-
Ударно-волновой (утилизация покрышек взрывом).
После измельчения сырья, в зависимости от производственного цикла происходит дробление на мелкие фракции (резина отдельно, металл отдельно). В процессе получаются компоненты, которые могут быть повторно использованы при изготовлении новых изделий, а также «продукты», для обеспечения непосредственно производственного процесса.