Зачем утилизировать старые шины
Что позволяет достигнуть прием автомобильных шин и их переработка на предприятиях? Ответ на вопрос заключается в следующих пунктах:
- Сбережение окружающей среды – покрышки разлагаются более 100 лет и загрязняют почву и водоемы вредными и опасными веществами;
- Сохранение здоровья населения – в результате сжигания в атмосферу попадают ядовитые вещества, провоцирующие развитие серьезных заболеваний;
- Получение качественного вторсырья, пригодного для использования в различных отраслях промышленности.
Таким образом, налаженный прием отработанных покрышек приносит ощутимую пользу - с каждым годом все больше граждан сдают старые шины на утилизацию.
Методы утилизации автомобильных шин
На сегодняшний день существующие методы переработки шин делятся на две группы:
- Химические (например, пиролиз, сжигание);
- Физические (дробление при низких температурах, «сжижение» в барокамере и др.).
Все они направлены на минимизацию затрат и получение как можно более качественного и удобного в использовании сырья. Достаточно новым методом стала утилизация покрышек взрывом, когда автомобильная резина охлаждается до нужной температуры и взрывается в безопасной камере. Этот метод экономичен и позволяет получать текстильные волокна, проволоку и резиновую крошку.
Кто утилизирует покрышки в Ярославле
В первую очередь прием шин на утилизацию интересует крупные компании, которым тонны не вывезенного мусора грозят штрафом за нарушение законодательства. С перерабатывающими предприятиями активно сотрудничают государственные и частные организации, которые имеют в своем ведении различные виды автотранспорта: легковые и грузовые машины, автобусы, спецтехнику и т. д.
Но и рядовые автомобилисты все чаще проявляют сознательность и самостоятельно доставляют старые шины в пункт приема автопокрышек в своем городе. В Ярославле их принимают:
- ООО «ЭкоВторРесурс»;
- ЗАО «Ярославский завод полимерных материалов»;
- ЗАО «Технотранс» и другие организации.
Неудивительно, что прием шин за деньги стал перспективным направлением в бизнесе. За поступившие на переработку покрышки выплачивается денежная сумма, которая покрывает расходы и позволяет получить прибыль. Оборудовать специализированный пункт и приобрести транспорт для вывоза изношенных автопокрышек вполне реально, поэтому многие организации берут на себя роль посредников между перерабатывающим предприятием и сдающим лицом.
Продукт переработки
Основным результатом физической переработки шин является резиновая крошка (или пиролизное масло в случае применения химического метода). Комплексная утилизация позволяет получить и побочный продукт – металлокорд, который впоследствии передается в качестве металлолома на перерабатывающие предприятия.
Что делают из резиновой крошки
Резиновая крошка – чрезвычайно востребованный на рынке продукт. Она широко используется для производства:
- Резиновых подошв для обуви;
- Гидроизоляционных и звукоизоляционных покрытий;
- Наполнителей для спортивного инвентаря;
- Дорожных, напольных и спортивных покрытий;
- Кровельных и отделочных строительных материалов;
- Опор магистральных трубопроводов и множества других изделий.
Все сдаваемые в утиль покрышки должны быть очищены от загрязнений и сохранять исходную форму. Порезанные на части или рваные шины в пунктах чаще не принимаются.