Утилизация самолетов: как происходит порезка летательных машин

Утилизация самолетов: как происходит порезка летательных машин

С момента изобретения самолета братьями Райт в 1903 году, прошло уже более 110 лет. За это время авиационный транспорт приобрел внушительных масштабов. На сегодняшний день Вы без проблем сможете перелететь в другую часть мира, сделав по пути всего пару пересадок.

Единственной сложностью является соблюдения безопасности и технической исправности транспортного средства. Ведь самолет представляет собой сложное технологическое устройство, в котором одна неполадка может привести к серьезным последствиям. Перед каждым вылетом пилотом и обслуживающим персоналом проверяются абсолютно все системы. Хоть это и занимает много времени, но такой подход приносит свои плоды. Самым безопасным видом транспорта считается именно самолет.

Процесс устаревания и списания самолетов

Учитывая быстрый темп технологического прогресса, с каждым годом в авиации разрабатываются все новые системы безопасности, а также навигации. Например, самолет времен СССР, который не проходил модернизацию, уже не может перелететь в ЕЭС (Европейское экономическое сообщество), так как он не проходит их нормы. Исходя из этого, перед компанией перевозчиком стоит вопрос, насколько рационально его усовершенствовать. Таким образом, часть самолетов перевозятся на площадки или в ангары, где ждут своего конца. Средний срок службы гражданских самолетов составляет от 40 до 50 тысяч летных часов, это примерно сравнимо с 25 годами эксплуатации.

Перед тем как приступить к утилизации самолета его сначала нужно документально подготовить. Под этим выражением подразумевается списание с учета компании перевозчика, затем оформляются документы позволяющие приступить к непосредственно демонтажу. При этом необходимо закрасить краской все имеющиеся бортовые номера.

Технология утилизации самолетов

Если правильно подходить к вопросу утилизации, то данный процесс может принести неплохой заработок, так как самолет содержит много ценных компонентов. В самом начале снимаются двигателя, в зависимости от модели и состояния они могут представлять интерес для компании изготовителя или же «разборщиков». Обычно его стоимость составляет львиную долю от всего списанного аппарата. В первом случае рассчитывается целесообразность ремонта, если все подходит, то в будущем у него будет возможность поднять в небо какой-либо другой самолет. Если же состояние оставляет желать лучшего, то его рациональней продать на запчасти, ведь множество деталей еще может использоваться повторно.

Потом переходят к основным элементам управления самолетом, или же авионике. Множество приборов снимается и проходят тестирование и калибровку, если с ними все в порядке, то они отправляются на прилавок магазина.

Утилизация самолета

После снятия деталей, которые еще можно повторно применить, остается практически «голый» фюзеляж. Теперь необходимо разобрать внутренности, чтобы был виден лишь металлический остов. Остается лишь порезать оставшиеся части на металлолом. Стоит учесть, что в авиации используется специальный сплав алюминия, он так и называется – авиаль. Отличается повышенным требованием к прочности и коррозийной стойкости. Для этого в сплаве используется магний и кремний, содержание меди сводится к минимуму. Не все фирмы заинтересованы в его приобретении из-за узкой области применения.

Используемое оборудование

Основным инструментом, занимающимся разделкой корпуса самолета являются гидравлические ножницы. Это отдельное устройство, которое монтируется к экскаватору и обладает мощнейшей силой сжатия. Это достигается при помощи использования гидравлики. Такой хват способен разделить не только листовой алюминий, а и крепкий бетон. Поэтому вы часто могли его видеть на различных работах по демонтажу зданий. В некоторых случаях прибегают к использованию газового резака, но это скорее исключение, так как его дорого использовать.

Польза для экологии

Утилизация очень положительно сказывается на нашей окружающей среде. Мы подошли к тому моменту, что практически любую вещь можно переработать и использовать повторно. Зачем складировать сырье на мусорных полигонах, если его можно пустить в дело? Учитывая, что значительная часть материалов изготовлены искусственно, то есть не будут разлагаться на воздухе на протяжении многих сотен лет. Нельзя так пренебрегать экологией как это происходит сейчас. Возможно в будущем ситуация изменится в лучшую сторону.

Государственные программы

На данный момент правительство со своей стороны не поддерживает утилизацию самолетов. Министерство транспорта не верит в целесообразность такого решения, из-за малого оборота техники. Быть может, в скором времени, когда авиастроительные заводы наладят своё производство, и количество выпущенных машин за год будет только увеличиваться, а государство будут спонсировать их с помощью своих заказов, то и число старых и уже недееспособных машин увеличится.

Заключение

Таким образом, мы с Вами узнали все тонкости связанные с проведением утилизационных работ самолета. Сейчас существуют некоторые недоработки связанные с этим процессом, но надеемся, что они будут ликвидированы.

 

Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях