Низкотемпературная утилизация шин
Низкотемпературный пиролиз относится к процессам, при которых измельченные покрышки подвергаются температурному разложению в безвоздушной среде при Т= 400ºС…900ºС. После такого процесса в отходах отсутствуют биологически активные вещества, поэтому их можно хранить исключая вред окружающей среде. Пепел, который при этом образуется, отличается высокой плотностью, что минимизирует объем остатков, которые могут складироваться на небольшой площади.
Преимущества низкотемпературного пиролиза
- простота хранения и транспортирования продуктов пиролиза;
- минимальный объем получаемых отходов;
- получение вторичного сырья, которое может использоваться для получения тепловой энергии.
Недостатки пиролиза
- низкотемпературный пиролиз не может обеспечить полного распада диоксинов;
- не происходит плавление тяжелых металлов, которые выпадают в осадок со шлаком.
Высокотемпературная утилизация
Высокотемпературный пиролиз относится к высокотемпературным процессам утилизации отработанных шин, который осуществляется при температурном режиме 1000ºС…1400ºС. Этот процесс предусматривает максимальную газификацию резиновых отходов, в процессе которой из органических составляющих покрышек получает синтез-газ, который впоследствии может использоваться для получения электричества на тепловых электростанциях или для подогрева воды системами тепловодоподачи.
Установка для пиролиза шин
Пиролизные котлы представляют собой специальные установки, с помощью которых можно эффективно утилизировать покрышки, используя технологию высокотемпературного или низкотемпературного пиролиза. Их основным элементом является реактор, который включает в свою конструкцию швельшахту и шахтную печь. Твердые части предварительно разделенных покрышек засыпаются в верхнюю часть реактора, где они опускаются в швельшахту. В верхней части реактора происходит подсушивание перерабатываемой резины с последующим ее опусканием к середине реактора, где и реализуется сам процесс пиролиза.
В безвоздушной среде происходит постепенное коксование резины и ее термическое разложение на отдельные фракции. В процессе пиролиза образуются газы, которые изначально направляются к котлу-утилизатору после которого проходят через распылительную сушилку и направляются в специальный абсорбент. Очистка дымовых газов абсорбентом позволит извлечь вредные вещества, после чего газы могут выводиться в атмосферу, не причиняя ей вреда.
Продукты пиролиза выводятся из реактора для последующего их использования в качестве вторичного сырья для промышленных отраслей или народного хозяйства.
Основные этапы переработки шин пиролизом
Утилизация шин с помощью пиролизных установок реализуется в несколько этапов:
- покрышки для утилизации отправляются на склад вторсырья;
- используя борторезную установку, покрышки разрезают на протекторную и бортовую часть, чтобы обеспечить максимально плотную упаковку перед загрузкой пиролизного котла;
- порезанные покрышки загружаются на реторты, которые устанавливаются в пиролизные печи;
- в процессе термического разложения покрышки образуется газ, который используется в качестве горючего газа, а также для конденсации в пиролизное масло;
- после завершения процедуры пиролиза реторта извлекается из печи, а ее место занимает новая со следующей порцией покрышек на переработку;
- после остывания реторты производится отделение металлических кордов от углеродных остатков;
- продукты пиролиза собираются и отправляются на склад для использования в качестве вторсырья.
Преимущества пиролиза шин
Утилизация отходов отработанных покрышек с помощью установок пиролиза имеет целый ряд неоспоримых преимуществ:
- процесс является высокобезопасным и экологичным по отношению к окружающей среде;
- продукты пиролиза не имеют в своем составе токсичных и опасных веществ;
- вещества, получаемые в процессе утилизации шин пиролизом, могут использоваться в качестве вторичного сырья в разных отраслях промышленности и энергетическом секторе;
- практически отсутствуют отходы – все вещества, которые продуцируются после пиролиза покрышек, являются ликвидными продуктами и могут использоваться повторно;
- установка для пиролиза не требует больших энергозатрат и отличается высокими показателями экономичности и энергоэффективности.
Суммируя выше сказанное можно сделать выводы, что утилизация ненужных покрышек с помощью пиролиза является единственно верным способом переработки отходов автомобильной отрасли, который максимально защищает окружающую среду от загрязнений вредными веществами. Кроме этого, технология пиролиза является выгодной и для бизнеса, ведь, при минимальных затратах, позволяет получить большое количество различных веществ, которые могут использоваться в качестве вторичного сырья для производства новой продукции, генерирования тепловой энергии, электричества.
Рекомендуем также почитать про Мусоросжигатель (испепелятор) - комплекс по уничтожению ТБО и смотрите обзор линии по переработке шин