Порядок уничтожения документов
Существует определенный порядок уничтожения секретных документов. В зависимости от материала носителя определяют способ уничтожения документов и архивов. Если на предприятии существуют определенные условия, то документы могут быть уничтожены собственными силами. В противном случае заключается договор на утилизацию документов.
Перед уничтожением тщательно проверяют по описи количество:
- документов;
- страниц в каждом документе.
При уничтожении документов и архивов может присутствовать представитель заказчика. Утилизационные компании для доказательства полноты уничтожения документов практикуют производить видеосъемку всего процесса утилизации. По окончании составляется акт об уничтожении документов.
Читайте также: Отходы полиграфии (методы утилизации)
Юридические моменты
Прежде, чем заключить договор на утилизацию документов, необходимо удостовериться в наличии:
- государственной лицензии;
- документов о праве собственности или об аренде:
- автотранспорта;
- шредеров (в том числе передвижных);
- производственных площадей;
- земельных участков.
В акте об уничтожении документов фиксируются:
- список уничтоженных документов;
- способ и дата утилизации;
- подписи ответственных лиц.
Стоимость услуг по уничтожению архивных документов
Цена услуг по уничтожению:
- архивной;
- секретной;
- бухгалтерской;
- коммерческой
документации зависит от:
- объема документации;
- материала;
- периодичности и способа утилизации;
- транспортных расходов.
*Более конкретные цифры Вам скажут на пункте утилизации документов или пункте приема макулатуры
Сроки уничтожения документов
Конкретные сроки уничтожения документов зависят от:
- количества документов;
- регулярности их накопления;
- наличия договора.